Партнёр Сервис

  • Адрес: г.Киров ,ул.Лесопаркрвая , д.4
  • тел.: +7 (8332) 49-02-55, сот.: 8 (922) 661-02-55
  • e-mail: partner_service@inbox.ru

 
   
 
 

Лакокрасочные материалы Mobihel Фундамент покрытия.

АЛЕКСАНДР ШУБИН

К «фундаменту», лежащему в основе лакокрасочного покрытия, который, как известно, создают с помощью грунтов, предъявляют довольно разносторонние требования. Во-первых, он призван обеспечить антикоррозионную защиту поверхности металла и хорошую адгезию для всех слоев лакокрасочных материалов. Во-вторых, слой грунта должен служить демпфером, амортизирующим кинетическую энергию мелких частиц, попадающих во время эксплуатации автомобиля на его покрытие, а также заполнять поры и скрывать незначительные неровности окрашиваемой поверхности. Современные технологии пока не позволяют на достаточно качественном уровне совместить в одном продукте защитную, выравнивающую и амортизирующую функции, поэтому обычно используют два вида грунтов: первичные (праймеры) и вторичные (наполнители).

Праймеры
Первичный грунт - это один из самых важных материалов лакокрасочного покрытия. Его наносят непосредственно на поверхность металла. Основная задача этого грунта создать антикоррозионную защиту поверхности металла и обеспечить к ней хорошую адгезию. Ремонтная система Mobihel содержит в своем составе однокомпонентный первичный грунт Mobihel Primer, выполненный на основе поливинилбутилена. Этот материал не только обеспечивает отличные антикоррозионные свойства, но и создает дополнительные преимущества перед кислотосодержащими первичными грунтами, а поскольку кислотосодержащий грунт можно наносить только на поверхность «голого» металла. Неудобством применения кислотных грунтов является также то, что фосфатная пленка, обеспечивающая адгезию и придающая покрытию антикоррозионные свойства, не образуется на закрытых (например, шпатлевкой или краской) участках. Для деталей, имеющих зашпатлеванные участки и зоны, с которых нет смысла удалять старое покрытие, использование однокомпонентного грунта Mobihel Primer наиболее предпочтительно. Этот материал, с одной стороны, прекрасно изолирует «голый» металл, предохраняя его от коррозии, а с другой, прост в использовании и применяется при любом локальном ремонте, обеспечивая наивысшее качество покрытия. Чтобы приготовить Mobihel Primer к нанесению, достаточно смешать его с разбавителем в соотношении 5:1. Наносят материал в один-полтора слоя окрасочным пистолетом с дюзой диаметром 1,3-1,5 мм при давлении 3 бар. Наносить эмаль непосредственно на праймер специалисты не рекомендуют, так как отсутствие слоя вторичного грунта повлечет за собой повышенную хрупкость отделочного покрытия, что вызовет склонность к образованию сколов при эксплуатации автомобиля. Кроме того, не рекомендуется наносить на Mobihel Primer шпатлевки - в процессе высыхания полиэфирной шпатлевки происходит активная химическая реакция, которая разрушает пленку первичного грунта (подробнее об этом явлении было рассказано в предыдущей статье). Толщина слоя праймера не превышает 10-15 мкм, поэтому шлифовать его также не стоит. Перед нанесением последующих слоев лакокрасочных материалов достаточно выдержки (не менее 20 мин при 20 оС), после чего можно наносить любой вторичный грунт из ассортимента Mobihel (т.е. фактически используется технология «мокрым по мокрому»).

Вторичные грунты (грунты-наполнители)
Другой важной составляющей фундамента лакокрасочного покрытия является слой вторичного грунта. Его отсутствие, как уже говорилось, влечет за собой образование на поверхности большого количества сколов. Причем замечено, что чем эластичнее вторичный грунт, тем лучше на его поверхности держится лакокрасочное покрытие. Поэтому при ремонте дорогих автомобилей или при окраске деталей, покрытие которых наиболее подвержено сколам (капот, передние и задние крылья), для повышения эластичности вторичного грунта, рекомендуют добавлять до 10% Mobihel пластификатора для ремонта металлических деталей. Вторичные грунты Mobihel можно наносить непосредственно на поверхность металла. Конечно, они в этом случае не придадут покрытию настолько же сильные антикоррозионные свойства, как в случае применения Mobihel Primer, но адгезия к «голому» металлу будет высокой.
При использовании вторичных грунтов необходимо соблюдать следующие правила:
1. Не наносить материалы очень толстым слоем (рекомендованная толщина указана в таблице). Иначе во время сушки может возникнуть неприятный дефект, называемый «вскипанием». Неприятен он тем, что его обычно не удается устранить «малой кровью» и приходится полностью сошлифовывать поврежденный слой и наносить материал заново. Превышение допустимой толщины слоя может привести к потере адгезии к поверхности, на которую этот грунт нанесен. Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя ЛКМ относительно толщины используемого материала.
2. Необходимо соблюдать рекомендованное время выдержки - как перед нанесением каждого последующего слоя грунта, так и перед ускоренной сушкой. Пренебрежение этим правилом приведет к тем же дефектам, что появляются при нанесении толстых слоев грунта.
3. Наносить напыляемое проявочное покрытие (иногда для этих целей используют остатки базовой краски) на вторичные грунты можно только после полного их высыхания. Иначе возникает консервация растворителя в слое грунта, при этом покрытие становится более рыхлым, склонным к усадке, а при шлифовке сильно забивает абразив.
В ассортименте Mobihel имеется два вторичных грунта: Mobihel 2К HS kompaktprimer и Mobihel 2К 3:1 univerzal. Mobihel 2К HS kompaktprimer - это высококачественный грунт, выполненный на основе акриловых смол. Он относится к серии материалов High-Solid (с высоким содержанием сухого остатка), обеспечивает надежную изоляцию нижних слоев, имеет отличную адгезию к поверхности стальных и оцинкованных автомобильных деталей, но на алюминиевые изделия необходимо предварительно нанести Mobihel Primer. Такие свойства этого грунта, как высокая наполняющая способность, быстрое высыхание и исключительная прочность сухого слоя, способствуют производительной и качественной работе. Материал используется только с последующим шлифованием. Mobihel 2К 3:1 univerzal - это двухкомпонентный акрилизоционатный вторичный грунт, обладающий не только отличной адгезией к стальным и оцинкованным поверхностям, он может также наносится непосредственно на алюминий. Этот материал имеет два основных способа применения: методом «мокрым по мокрому», а также с последующей перешлифовкой. Высушенный слой грунта можно отшлифовать, что позволит дополнительно нивелировать ремонтируемую поверхность, а метод окраски «мокрым по мокрому» позволяет сократить время ремонта. Mobihel 2К 3:1 univerzal быстро высыхает, отлично растекается, обеспечивает превосходную стойкость лакокрасочного покрытия. Применение этого материала дает наибольшую экономическую выгоду при окраске новых кузовных деталей, поскольку в этом случае можно работать только одним материалом методом «мокрым по мокрому», и не требуется дополнительных затрат времени на сушку слоя грунта и его последующую шлифовку.

Кузовной ремонт и покраска авто в Кирове
Создание и продвижение сайтов