Партнёр Сервис

  • Адрес: г.Киров ,ул.Лесопаркрвая , д.4
  • тел.: +7 (8332) 49-02-55, сот.: 8 (922) 661-02-55
  • e-mail: partner_service@inbox.ru

 
   
 
 

Лакокрасочные материалы Mobihel азбука шпатлевания.

АЛЕКСАНДР ШУБИН

С полиэфирными шпатлевками в своей ежедневной практике сталкивается любой маляр. Однако кажущаяся простота материала способна сыграть недобрую шутку. При нанесении шпатлевки нередко нарушаются основные правила проведения этой ответственной технологической операции. Такое отношение не может не сказаться на окончательном результате ремонта, ведь шпатлевки предназначены не только для восстановления внешней формы поврежденных деталей, но являются настоящим фундаментом всего ремонтного покрытия.

Продолжая открытый в прошлом номере цикл статей, обратим внимание мастеров, на то, что шпатлевание - это действительно серьезная технологическая операция, определяющая качество ремонта. Также напомним рекомендации специалистов компании «Рефиниш Автолак», следуя которым можно гарантированно предотвратить образование многих дефектов, и расскажем об ассортименте шпатлевок Mobihel.

Правила шпатлевания
Вначале азбучные истины о подготовке поверхности перед нанесением шпатлевки:
• Прежде всего нужно хорошо отмыть, а затем провести операцию обезжиривания поверхности всей детали средством для очистки Mobihel, с целью удаления силиконов и органических соединений, которые откладываются на лакокрасочном покрытии в процессе эксплуатации (ваксы, полироли для кузова и т.д.). Если пропустить эту операцию, то силикон при шлифовке перенесется в риски, что неминуемо приведет к образованию ряда дефектов.
• Обычную шпатлевку рекомендуется наносить только на три вида поверхности: металл, полиэфирную шпатлевку или высушенный эпоксидный грунт. И лишь некоторые специальные шпатлевки допускается наносить на пластики. Никогда не наносите шпатлевку на краску, а тем более на однокомпонентные материалы: грунты, «базу»… Пренебрежение этим запретом обязательно приведет к «оконтуриванию» - отрыву краски от подложки по границам зашпатлеванной зоны. Кроме того, возникает еще один дефект: на нанесенном покрытии, прилегающим к зашпатлеванному участку, остаются грубые риски. Это происходит оттого, что невозможно одинаково отшлифовать такие разные по структуре и твердости поверхности шпатлевки и краски.
• Для улучшения адгезии участки кузовных деталей, которые будут шпатлеваться, должны быть отшлифованы. Поверхность рекомендуют обрабатывать абразивным материалом зернистостью Р80-Р120 (подробнее см. таблицу), а границы зачищенных до металла и окрашенных участков - абразивом Р180. (Использование абразива с более грубым зерном приведет к образованию слишком глубоких рисок, следы которых выявятся на отделочном покрытии.) По периметру ремонтируемой зоны должна образоваться ровная полоска, не нуждающегося в шпатлевании металла, плавно переходящего к участку отшлифованной краски. Граница между лакокрасочным покрытием и поверхностью металла не должна ощущаться.
• Не рекомендуется заполнять шпатлевкой сколы лакокрасочного покрытия или использовать тонкую шпатлевку для заполнения мелких дефектов на поверхности вторичного грунта.

Вторая группа правил относится к технике смешивания компонентов шпатлевки и способам ее нанесения:
• Полиэфирные шпатлевки полимеризуются под действием отвердителя, который добавляют в шпатлевочную массу непосредственно перед нанесением в количестве двух процентов от ее веса. Такое соотношение необходимо выдерживать точно, используя лабораторные весы, поскольку любое отклонение в ту или иную сторону приведет к неминуемому браку. Бытует ошибочное мнение, что чем больше добавить отвердителя, тем быстрее высохнет шпатлевка. На самом деле, при излишке отвердителя, часть его не вступает в реакцию со смолой шпатлевочной массы и сохраняется в чистом виде. А поскольку отвердитель химически агрессивен, то его свободный остаток обязательно «просочится» сквозь все слои, нанесенные сверху шпатлевки, и обесцветит пигмент покровных красок. Такой дефект называется «мелованием». Следствием же недостаточного добавления отвердителя (особенно в летний период) будет не полностью полимеризованная (мягкая) шпатлевка. При шлифовании она будет сильно забивать абразив. Нанести на такое основание полноценное покрытие не удастся и всю работу придется переделывать.
• Необходимо тщательно перемешивать шпатлевочную массу и отвердитель. В отвердитель добавлен краситель (чаще всего красного цвета), чтобы можно было контролировать равномерность смешивания. Красные прожилки в плохо промешанной смеси не заметит лишь халтурщик. Однотонный цвет говорит о готовности шпатлевки к нанесению в течение «времени жизни» - 5-7 минут.
• Причиной образования крупных пор и кратеров, которые впоследствии вызывают просадку отремонтированной поверхности или даже местное отслоение покрытия, является воздух. «Забрасывает» его в шпатлевку сам маляр при неумелом перемешивании смеси. Правильно перемешивать шпатлевку при помощи двух шпателей, не загоняя обратным движением в нее воздух, учат на курсах маляров.
• Обратите внимание, что техника смешивания шпатлевок, содержащих стекловолокно, совершенно иная. В этом случае допустимы круговые движения инструментом, не имеющим острых кромок, т.к. ни в коем случае нельзя разрезать стекловолокна, являющиеся арматурой этого материала.
• На учебных курсах отрабатывают и приемы нанесения шпатлевки на зону ремонта. Напомним, что оптимальный наклон металлического шпателя (около 60о) обеспечивает максимальное усилие вдавливания смеси в риски подготовленной поверхности, наилучшим образом «загоняет» туда шпатлевку и вытесняет из рисок воздух.

Третья группа правил относится к обработке зашпатлеванного участка после высыхания шпатлевки:
• Не шлифуйте шпатлевку с использованием воды. Наполнители шпатлевок хорошо впитывают и долго удерживают воду, а водонепроницаемый вторичный грунт «законсервирует» ее там. Отшлифовав шпатлевку с водой, рассчитывать на качественное долговечное покрытие не приходится.
• Шпатлевки шлифуют «на сухую», не забывая об удалении пыли, и обязательно покрывают вторичным грунтом.

Виды шпатлевок и область их применения
Волокнистые шпатлевки. Основное назначение шпатлевок, наполнителем которых служит стекловолокно, - ремонт сквозных отверстий и больших повреждений на высоконагруженных деталях. После высыхания шпатлевка становится очень жесткой и прочной, но тяжело шлифуется. Поэтому ее рекомендуют закрыть («протянуть») обычной наполняющей шпатлевкой. При заделке сквозных отверстий поверхность вокруг повреждения расшлифовывают до чистого металла абразивом с зернистостью Р80-Р120, края отверстия загибают внутрь под углом 90о. На дефект размером до 5 см шпатлевку можно наносить без дополнительного армирования. Шпатлевку Mobihel со стекловолокном можно использовать только для ремонта стальных поверхностей. Наполняющие шпатлевки составляют основную массу всех материалов этой группы. В ассортименте Mobihel таких шпатлевок три: PE Kit, PE Soft и PE Univerzal. PE Kit - стандартная наполняющая шпатлевка, предназначенная для обычного ремонта, имеет отличную адгезию к стальным поверхностям, легко шлифуется, высыхает за 20 минут при 20 оС. PE Soft - шпатлевка более мягкая и легче шлифуемая, чем предыдущая. Ее состав специально разработан для ускорения работы. PE Soft рекомендуют использовать для ремонта обширных повреждений, площадь которых составляет 20-30% от площади кузовного элемента. PE Univerzal - используемая для любого ремонта, тонко дисперсная и легко шлифуемая шпатлевка может наноситься на обычную и оцинкованную сталь, а также на алюминий. PE Professional - новая шпатлёвка, которая может одинаково хорошо наноситься как на стали, так и на пластиковые детали. Тонкие шпатлевки используются для исправления небольших повреждений и в качестве доводочных для «протягивания» незначительных дефектов, в том числе возникших при обработке универсальных шпатлевок. Мелкодисперсная шпатлевка PE Fini может наноситься только на сталь и полиэфирную шпатлевку, а обрабатывается тонкими абразивами (Р220-280).

Кузовной ремонт и покраска авто в Кирове
Создание и продвижение сайтов