Партнёр Сервис

  • Адрес: г.Киров ,ул.Лесопаркрвая , д.4
  • тел.: +7 (8332) 49-02-55, сот.: 8 (922) 661-02-55
  • e-mail: partner_service@inbox.ru

 
   
 
 

Антикор возвращается.

МИХАИЛ СМИРНОВ

Сегодня антикоррозионная защита кузова автомобиля из дополнительной услуги, предоставляемой на СТОА, постепенно становится отдельным направлением — уже есть компании, специализирующиеся только на работах. Рассказать о перспективах этого бизнеса мы попросили генерального представителя концерна «ДинолGMbH» в России, директора ООО «ЮВК» Юрия Валентиновича КЛИМИНА

— Юрий Валентинович, прежде всего, отличаются ли российские и иностранные автовладельцы отношением к защите кузова своего автомобиля? И вообще — можно ли просчитать экономический выигрыш от правильного и свое­временного обращения на антикоррозионную станцию?

— Это вопрос достаточно сложный, и я бы сказал, многоплановый. Прежде всего его надо рассматривать с «территориальной» точки зрения: где эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если в Краснодаре, и совсем другое — если в Санкт-Петербурге. Та же история и с Западом: условия эксплуатации в Скандинавии, согласитесь, серьезно отличаются от условий в Испании. Особо уточню — говорю только по станциям, работающим с препаратами Dinitrol, поскольку специализируюсь именно на этих продуктах. Но, думаю, таково и общее положение. Так вот, антикоррозионная защита кузова, как дополнительная услуга, широко применяется на севере и практически не применяется на юге — в южных регионах речь может идти только о восстановлении заводского покрытия после кузовного ремонта. Специализированных станций по «антикору» в Центральной и Южной Европе практически нет — за исключением, пожалуй, только Австрии. Но в Финляндии, Швеции, Норвегии, Голландии и Дании эта услуга развита очень широко. Самая продвинутая страна по масштабам использования дополнительной антикоррозионной защиты кузова — это, без сомнения, Дания. Там практически все эксплуатируемые автомобили проходят регулярную обработку. Причин тому несколько. Прежде всего, согласно закону датские дорожные службы в качестве антигололедного реагента сыплют на дороги соль. Причем делают это «на опережение» — снег еще не выпал, а соль уже разбрасывают. Вторая причина — высокие налоги: новый автомобиль стоит очень дорого, а потому средний возраст машин по стране очень большой. Соответственно автовладельцы дополнительно защищают кузова машин сразу после приобретения — и регулярно повторяют эту операцию.

— А в России?

— В России ситуация несколько иная. Сначала у нас в стране появилось много станций, специализирующихся именно на антикоррозионной обработке. Но постепенно они закрылись — по статистике дополнительно обрабатывается примерно 90% новых автомобилей. И чем старше машина, тем меньше владелец тратит средств на защиту кузова. Соответственно дилеры пришли к мнению: зачем отдавать деньги за дополнительное обслуживание другим? И стали делать антикор сами в местах продаж. Примерно в течение 10 прошедших лет специализированный бизнес по антикоррозионной обработке был неинтересным. Но в последнее время он вновь становится выгодным.

— Насколько, по Вашему мнению, это связано с посткризисным состоянием экономики?

— Как мне известно, конкретных исследований в этой области еще никто не проводил. Соответственно говорить могу только о собственном опыте. Так вот — мы подсчитали, что любая дополнительная обработка автомобиля значительно повышает его остаточную стоимость. И постепенно это начинают понимать владельцы автомобилей — как новых, так и с пробегом. Цена машин постоянно растет, а зарплаты — нет. Естественно, философия: «Проезжу три года без дополнительной обработки, а потом продам» сегодня уходит на второй план — люди начинают считать деньги. Например, при покупке машин «трейд-ин» одним из главных вопросов становится состояние кузова, качество его дополнительной обработки. И потому 5–6 тыс. руб., потраченных на обработку Dinitrol, дают значительную, в несколько раз превосходящую эти затраты, прибавку к цене продажи. Даже для ВАЗовских автомобилей «экономия» 5 тыс. на дополнительной защите через несколько лет обернется необходимостью ставить «латки» на пороги, двери и т.д. А минимальная цена такой работы — от 20 тыс. руб. А 15 тыс. — это уже деньги, особенно для владельцев автомобилей ВАЗ в посткризисное время…

— Сегодня в стране открыто много авто­сборочных производств иномарок. Как производится защита кузова на таких производствах? И адекватна ли она особенностям российского климата?

— Ответ на этот вопрос тоже будет неоднозначным. Массовое производство автомобилей в России и за границей, в общем-то, не сильно отличается: и материалы, и контроль качества вполне сравнимы. Однако производители всегда стремятся сэкономить, оптимизировав затраты. И потому им, в принципе, не нужен автомобиль, который будет служить владельцу, например, 20 лет — их автопроизводителя устроит машина, которая проездит, скажем, 5 лет. И уровень заводской защиты рассчитывается именно из этого срока. Естественно, что стойкость и эффективность заводской антикоррозионной обработки снижается из-за жестких условий эксплуатации — а в России практически на всей территории как раз такие условия. Так что ответить можно так: для производителей заводская защита адекватна, а вот для российских автовладельцев — явно нет…

— Повлиял ли мировой кризис на ценовую политику солидных поставщиков антикоррозионных препаратов? Появились ли материалы с немного худшим качеством, но более низкой ценой? И увеличилась ли на данном рынке услуг доля «мастеров», применяющих в своей деятельности антикоры неизвестного качества?

— Мировой кризис повлиял на ценовую политику — крупные производители антикоррозионных препаратов подняли цены на 20–40%. Соответственно дистрибьюторы тоже. И новых препаратов известных производителей с худшим качеством, но более низкой ценой также не производится. Компании-поставщики несколько уменьшили ассортимент за счет сокращения мало востребованных, особо специализированных препаратов. Например, мы исходили из того, что все оставшиеся в нашем предложении препараты своими свойствами «перекрывали» все потребности рынка — а от «излишеств» мы постарались избавиться. Сегодня можно сказать, что рынок материалов для антикоррозионной обработки уже устоялся — конкуренция идет между крупными производителями. А что касается материалов, намешанных в «соседнем подвале», то их доля, как ни странно, снижается — отмечу, что говорю сейчас не о подделках. Вопрос здесь чисто экономический. У нас много талантливых химиков и технологов, состав препаратов тоже не является секретным. Но чтобы получить прибыль, необходимы большие объемы продукта (стабильного качества) и большое количество клиентов, согласных этот продукт покупать. А вот с этим у «подвальных производителей» — проблема. Во-первых, рынок очень узкий. А во-вторых, у них нет возможности добиться более выгодного соотношения «цена — качество». Дело в том, что все известные бренды антикоррозионных препаратов производятся на специализированных заводах с высоким уровнем технологии. Таких заводов очень немного — и они покрывают потребности рынка во всем мире. Кроме того, чтобы добиться низкой стоимости продукта, «подвальным производителям» приходится использовать дешевые компоненты — например, уайт-спирит в качестве растворителя. А его ядовитый запах сразу отбивает желание работать с таким «продуктом» у мастеров. Крупные химические компании, производящие растворители, ингибиторы коррозии и другие составляющие, конечно, могли бы сами выпускать такие препараты. Но им тоже это невыгодно — из-за малых объемов спроса. Так что ни «самодельщики», ни «большая химия» конкуренцию специализированным производителям известных антикоров не составляют — одни не могут сделать конкурентный продукт, а другим неинтересно.

— Какими Вы видите перспективы рынка антикоррозионной обработки на ближайшие годы?

— Они достаточно понятны. Количество станций, специализирующихся только на антикоре, будет постепенно расти, поскольку эта услуга, «благодаря» кризису, пользуется постоянно растущим спросом. Автовладельцы постепенно учатся считать деньги. Кстати, сами специализированные станции будут переходить на «датский» принцип организации работы — от случайной клиентуры к системному ведению обслуживания: автомобиль будет находиться в «поле зрения» постоянно. После первой обработки компании будут следить за состоянием антикора конкретной машины, периодически проверять, восстанавливать. И напоминать владельцам о необходимости визита на станцию. Естественно, проверка станет инструментальной: оборудование позволит специалистам заглядывать в скрытые полости, получать объективную информацию о состоянии покрытия, а не «на глаз», как это делается сейчас.
…Понятно, что это повсеместно будет не завтра и даже не послезавтра. Но тенденции таковы, что антикоррозионная защита кузова становится выгодным бизнесом. А значит, будет развиваться.

Кузовной ремонт и покраска авто в Кирове
Создание и продвижение сайтов