Партнёр Сервис

  • Адрес: г.Киров ,ул.Лесопаркрвая , д.4
  • тел.: +7 (8332) 49-02-55, сот.: 8 (922) 661-02-55
  • e-mail: partner_service@inbox.ru

 
   
 
 

Ржавый миф.

ВЛАДИМИР СМОЛЬНИКОВ

Если количественно оценить статейный архив журнала «Автомобиль и Сервис» за 15 лет, то получится, что значительное место в нем отдано теме антикоррозионной защиты кузова автомобиля. Заслуженно ли это? Редакция считает, да. Попробуем убедить в этом читателей.

При подготовке проблемной статьи по авторемонтной тематике всякий раз приходится апеллировать к истории зарождения современного российского автосервиса. В те, уже такие далекие времена, вместе с развитием соответствующего рынка услуг складывались и мифы, которые с трудом преодолеваются до сих пор. Помимо появления сказок на тему абсолютной безотказности иномарок, их неубиваемости и живучести, формировались представления об уникально низких потерях времени и прочих ресурсов на содержание этих машин в идеальном состоянии. Современный искушенный автомобилист впал бы в кому от рассказов «знающих» людей, бывавших за кордоном и «познакомившихся» с передовыми образцами западного и восточного автопромов. Не с руки профессиональному изданию повторять эту туфту. Без всякой иронии скажем, что сегодняшний активный пользователь автомобиля давно, на своем личном опыте, познал цену этих небылиц. А вот миф о повсеместном долгожительстве всех кузовов современных автомобилей без всяких усилий со стороны автовладельцев здравствует и процветает до сих пор. Почему-то. Есть в этом какая-то, если не тайна, то загадка. Словарь БСЭ трактует слово «миф» как создание коллективной общенародной фантазии (по-гречески «миф» — предание, сказание), обобщенно отражающей действительность в виде …и т.д. «Коллективная общенародная фантазия». Запомним это определение. Оно поможет нам в понимании вопроса. С началом реформ в нашем отечестве в страну потекли разнообразные и разновозрастные автомобили иностранных производств. Своей надежностью они, конечно, выгодно отличались от изделий местного автопрома. А с запуском технологий оцинковки кузовов на некоторых западных автосборках имидж долгожительства всех зарубежных автомобилей подскочил на невероятную высоту. Справедливости ради отметим безусловную полезность таких инноваций именитых компаний, и было бы глупо упрекать их в соавторстве создания национального мифа. Следует отметить, что к моменту, о котором идет речь, отечественный автовладелец (автолюбитель) с большим трепетом относился к состоянию своего авто. Люди десятилетия­ми могли ждать своей очереди на покупку ЛИЧНОГО автомобиля. Поэтому, став обладателями такого счастья, редчайшие баловни судьбы со всей страстью переносили это чувство на транспортное средство: холили, берегли, передавали по наследству, в общем, относились к нему, как к сокровищу. Поэтому к сохранности кузова личного автомобиля у нас отношение было соответствующим. И вот на такую благодатную почву падали зерна информации о технологических чудесах западного и восточного автопромов. Вот тогда зарождались мифы о неподвластности современных автомобилей законам природы. Тогда наши сограждане создали «коллективную народную фантазию». Фантазия заключалась в том, что современные автомобильные кузова могут благополучно жить в течение 10–15 лет без необходимых профилактических процедур по их защите. Купил иномарку и владей ею, не бери в голову, о тебе побеспокоился производитель. Тебе же нужно ездить, а не ремонтировать! К слову сказать, официальные дилеры всячески поддерживали этот миф. И что особенно важно, поддерживают его по сей день. Спросите у менеджера по торговле в автосалоне официального дилера, требуется ли делать дополнительную, кроме произведенной на заводе, антикоррозионную защиту их автомобилям? Пожалуй, он обидится. И это не наши домыслы. Редакция регулярно делает практические статьи, доказывающие слабую защищенность кузовов новых автомобилей от агрессивности российских дорог и климата в целом. После выхода журнала с такой информацией в редакции обычно раздается гневный звонок от продавца автосалона с претензией о дискредитации нами их бренда. Самое смешное, что такой журнальный материал всегда иллюстрируется фотографиями хорошего разрешения. С чем спорить? С природой света? Для объективности картины заметим, что винить производителей автомобилей в «мягоньком» лукавстве российских автодилеров не следует. Они честно делают свое дело, производя современный востребованный продукт. Применяя на этапе сборки автомобилей высококачественные антикоррозионные материалы, сборщики готовят кузов к работе в среде с самыми усредненными параметрами. Пакет защитных продуктов и технологий нанесения подогнан под такую логику конвейерной сборки. Ну и экономику такого подхода со счетов сбрасывать не следует. Борьба за удешевление производства играет не последнюю роль в этом вопросе. А уж дело дистрибьютора или дилера, согласно местным условиям, доводить ее (защиту) до требуемых кондиций. И далее сопровождать авто, периодически оценивая его состояние и при необходимости повторяя защитные процедуры. Мы не раз делали репортажные материалы о работе антикоррозийных мастерских Северной Европы. Такая забота по поддержанию кузова ввозимого в страну автомобиля у них начинается с морского причала. В портах, недалеко от места разгрузки, стоят терминалы, в которых размещены технологичекие участки антикора с большой проходимостью. И при всем известной бережливости, даже скаредности, на взгляд россиянина, скандинавов такой подход не рассматривается как расточительность. И на этом забота о здоровье кузова автомобиля не заканчивается. Попав в руки шведу, финну или датчанину, ТС не растворяется на просторах Скандинавии. Он (почему-то?) каждые 2–3 года проходит подобную «защитную» процедуру. И это при том, что применяемые «лечебные» материалы «варятся» для него не в Н-ском поселке в сарае, а на современных химических предприятиях. И выполняют диагностику состояния ТС и последующую процедуру защиты специалисты с огромным опытом в этом уважаемом согражданами ремесле. А автотрассы не орошаются антигололедными сиропами. Несколько лет назад один наш давний партнер, в статусе официального автодилера известного бренда, резко приостановил свою рекламную кампанию на страницах нашего издания. Поинтересовавшись причиной, мы получили ответ: «В вашем журнале много места отводится ремонту автомобилей. Крупные фото разобранных узлов и агрегатов создают у автовладельцев мнение, что наши чудные машины ненадежны. А этого не может быть!» В силу профессиональной деятельности нам часто приходится контактировать с менеджерами автосалонов и техцентров. В кулуарных беседах они подтверждают наши подозрения о том, что отсутствие на их предприятиях участков антикоррозионной обработки автомобилей — это результат продуманной политики высшего менеджмента. Кто-то когда-то решил, что наличие такого рабочего места на техцентре, имеющем статус официала, ведет к подрыву имиджа бренда и дилера. Даже непростые кризисные времена не смогли серьезно изменить такую ситуацию. Со всей ответственностью заявляем, что на западных технических центрах, имеющих любой статус, особенно в северных регионах, успешно работают, зарабатывают неплохие деньги и формируют группы автовладельцев, лояльные к участкам защиты кузова автомобиля! И это мы намерены доказать материалами, которые разместим в будущих номерах нашего журнала. Если снова обратиться к опыту коллег из стран с развитым автомобильным рынком, проникаешься уважением и даже профессиональной завистью к их умению работать с клиентами. Применяемые повсеместно программы для работы включают понятие «пожизненной стои­мости клиента». Звучит как-то не по-нашему, слишком утилитарно по отношению к человеку. Но отнесем это к языковому или ментальному различию наших народностей. Тут важна суть. Обратим внимание лишь на то, что применение такого подхода в бизнесе антикоррозионных технологий находит живой отклик у клиентов и способствует высокой рентабельности у честных в оказании услуг и открытых к общению профессионалов. Ведь специфика этого бизнеса, как мы знаем, заключается и в том, что своего клиента мастер видит (или слышит) один раз в 2–3 года. Поэтому возможности для расположения клиента к себе у последнего просто мизерные. Не сравнимые с возможностями механика по ремонту, а особенно обслуживанию ТС. Но остаются еще почта, телефон, теперь еще и Интернет. В одной из наших статей года три назад мы писали про очень успешного менеджера по продажам автомобилей GM в Северной Америке. Он один на протяжении многих лет продавал в неделю автомобилей этой марки больше, чем среднестатистический дилер в месяц! И стал миллионером. Так вот, к Рождеству каждый год этот суперменеджер рассылал своим клиентам больше 10 000 поздравительных открыток. Ему для этого дела даже приходилось нанимать помощников. Конечно, не за эти открытки его ценили люди. Он знал семьи своих клиентов. Знал дни рождения их детей. Был в курсе, какими диетами пользуются жены клиентов и женщины-автовладелицы. И еще много чего. А самое главное, он знал автомобильные клиентские предпочтения и был честен в советах и рекомендациях. Вернемся в отчие края. Если согласиться со сказанным выше, то вопрос просветительства в теме сохранности кузова автомобиля как самой дорогой его детали, а также конструкции, оберегающей здоровье и жизнь водителя при ДТП, должен ложиться на менеджеров участков или цехов антикоррозионной защиты. Без их кропотливой мудрой работы с клиентами выдавить миф о достаточности заводских мер в этом направлении будет невозможно очень долго. Значит, и эта услуга еще долго будет рассматриваться автовладельцами как необязательная. Кто помощник практикующим защитникам кузова, или тем, кто рассматривает этот бизнес как перспективный, в этой сложной задаче? Как и в любом другом разделе автосервиса — крупные компании, производящие проверенные временем материалы. В своих статьях, посвященных борьбе с коррозией, мы не раз обращались к продукции концерна Auson AB. Имея в своем арсенале исследовательские и производственные мощности, его специалисты выпускают продукцию, поступающую как на многие сборочные конвейеры, так и в автемаркет. Названия брендов Mercasol и Noxudol не раз звучали со страниц журнала. Тесное сотрудничество со Шведским институтом коррозии позволяет предприятию разрабатывать материалы и технологии, отвечающие на любые вызовы быстро меняющегося мирового авторынка. В линейках продукции присутствуют все необходимые материалы для эффективной защиты автомобиля. Одно перечисление названий препаратов может занять не одну журнальную полосу. Отвечая современным требованиям, Auson AB первый, среди прочих производителей, разработал и производит ультрасовременные материалы нового поколения. Их экологические свойства удовлетворяют жестким требованиям к заботе о здоровье водителя и окружающей среды в целом. Например, Mercasol Microshield, а также безрастворительные Noxudol 300 и Noxudol 300 Bronze с добавлением алюминиевой пудры. Отдельно отметим новые препараты для борьбы с шумами. Они нисколько не инородны в заводской программе концерна. Шум — враг не только водителя. Кроме отрицательного влияния на комфортность езды, он, по мнению медиков, способствует появлению многих заболеваний. Поэтому препараты шумозащиты по праву относят к средствам, защищающим здоровье водителя. Следует отметить материалы: Mercasol Sound Stop — распыляемую мастику с минимумом летучих ратворителей, и Noxudol 3100 — также распыляемую мастику, но созданную на водной основе. Есть и другие препараты. Таким образом, все эти современные материалы и технологии являются не столько защитниками кузова автомобиля, сколько стражами «человека ездящего», его здоровья и благополучия. К слову сказать, применение шумопоглощающих технологий в паре с антикорами, как показывает опыт, дает неплохой экономический эффект практикующим автосервисам. Многолетнее сотрудничество с разработчиками и производителями эффективного профессионального инструментария позволяет дистрибьюторам и дилерам продукции Auson AB получать из рук известных профессионалов весь комплект для ведения потенциально успешного антикоррозионного бизнеса. Наш читатель должен был бы уже почерпнуть это из опубликованных ранее статей. Но мир, а особенно мир автомобильный, не стоит на месте, и мы не раз еще вернемся к продукции и технологиям от Auson AB. Обещаем регулярно обращаться в своих материалах к заявленной сегодня теме, чтобы максимально способствовать становлению и в России цивилизованного отношения всех участников автомобильной жизни к данной проблеме. Будем стараться вместе с ведущими специалистами антикоррозийного профиля изживать «коллективную народную фантазию», пожирающую деньги, здоровье, а иногда и жизнь наших сограждан на дорогах.

Кузовной ремонт и покраска авто в Кирове
Создание и продвижение сайтов